English voice of Moscow. Gregory Alexander (INDIES)
06 Марта 2013
English voice of Moscow. Gregory Alexander (INDIES). Personal Inrerview for FlyPage.
Продюсер, музыкант, солист группы INDIES - Gregory Alexander. Интервью с Григорием Мельниковым о прошедших съемках нового клипа, творчестве, жизни на сцене и за ее пределами.
Скоро будет презентация Вашего нового клипа на песню «Emotional Billionaire». Расскажите о песне? Она родилась сама собой или кто-то сподвиг на ее написание?
- Она рождалась постепенно, отдельные фрагменты созревали в голове задолго до того, как трек был записан. Но правильнее будет сказать, что для создания такого трека, что-то должно было случиться, звезды должны были правильно выстроиться. Летом я был в Нью-Йорке, где записывал другой трек - Butterfly Heaven - и был уверен, что именно он станет нашим главным треком. И уже вернувшись в Москву, буквально за пару дней написал Emotional, мы немедленно сели в студии с ребятами и нашим со-продюсером и в течение недели песня была готова. Видимо, Нью-Йорк, оставляет сильный отпечаток.
Специально для съемок, из Лос-Анджелеса, к Вам прилетала русская топ-модель Маша Руденко. Каково было работать с ней?
Маша - настоящий профессионал западного образца. Она отдается работе на двести процентов. На съемках не было ни единого момента, когда она, стоя в кадре, показала бы усталость и неуверенность. Наблюдать за ее работой было одно удовольствие, как и общаться с ней. Ей очень понравился материал и она была заинтересована, чтобы в итоге все вышло максимально качественно. Нам повезло, что именно она приняла участие в съемках.
Так же мне известно, что в съемках принимали участие: режиссер Михаил Святогор, ранее снимавший в Германии, Франции и Въетнаме, звездный стилист Александр Девятченко, а в качестве главного оператора выступил fashion-фотограф Денис Карлинский. Какие впечатления остались после работы в таком новом творческом коллективе?
У нас сложилась прекрасная команда. Прошло около полугода от момента записи трека до момента съемок клипа и все это время мы искали единомышленников, что было очень непросто. Могу сказать, что в лице всех, кто был задействован в создании видео мы нашли прежде всего огромную поддержку и полное понимание того, чего мы хотим добиться. Безусловно каждый из этих людей - очень цельная творческая единица, с большим опытом в своей сфере, но на данном проекте была очень важна команда, поэтому каждый проявил себя не только как профессионал, но и как командный игрок.
А есть кто-то, с кем бы вы особенно хотели поработать в дальнейшем?
Если мы говорим о съемке видео, то мне было бы интересно поработать с Yoann Lemoine, известным как Woodkid, нравится все, что снимает Francis Lawrence. Но еще интересней на данном этапе было бы снять что-то новое с нашей командой. Нам всем хочется создавать что-то качественно новое.
В одном из предыдущих интервью вы сказали, что на ваше творчество сильное влияние оказала группа MUSE. В карьерном росте вы тоже берете пример с них или у вас есть свой собственный план на будущее?
Смотря что вы имеете в виду под карьерным ростом. MUSE были подписаны на британский лейбл когда им было по 20 лет. В России ситуация немного другая. Наша музыкальная индустрия работает на один процент мощности, потому что нет четкой системы. Такие группы, как мы скорее вынуждены сами составлять планы на будущее и разрабатывать стратегию, вместо того, чтобы все время уделять созданию материала.
Какой группой вы хотите чтобы вас видели поклонники?
Мы хотим, чтобы они принимали нас такими, какие мы есть. Если наше звучание меняется с каждым новым этапом, это может означать лишь то, что мы растем в музыкальном плане, а не отходим от своих рок-альтернативных "корней". Хотим, чтобы поклонники радовались нашим новым победам, следили за нашим развитием и отжигали на всех наших концертах.
Вот смотрите, многие люди, в частности поклонники, считают любимых музыкантов кумирами, идеалами. Возможно, они берут с вас пример. Вы чувствуете какую-то ответственность за то, что вы показываете, говорите со сцены?
Да, безусловно. Каждый человек, претендующий на роль публичной персоны должен понимать меру ответственности за свои слова ли действия. Одно дело, если ты высказываешь свое мнение у себя на кухне и совсем другое, если ты пишешь его в своем блоге, который читают и комментируют много людей, или говоришь со сцены - и у каждого читателя/зрителя своя точка зрения на то, что ты думаешь.
Вам интересно мнение и реакция слушателя на вашу музыку?
Да, нам это важно, особенно если мы хотим, чтобы наша музыка становилась более популярной. Это конечно не значит, что мы стараемся угодить вкусу каждого, мы прежде всего делаем то, что нравится нам самим, но выводы делаем всегда. Нам также важна любая критика, если она по существу.
Были ли на ваших концертах критические ситуации? Как вы справлялись с ними?
Ситуации были разные и много, думаю, самая большая неприятность - это когда отключается оборудование. Справиться можно далеко не со всем, тк это не всегда от тебя зависит. Вот представьте, вы выходите на сцену перед трехтысячной аудиторией, после того, как ведущий вас представил с самой лучшей стороны, начинаете играть, а звука нет. И стоите минут 10 перед зрителями, пока техники устраняют неполадку. Не самый приятный момент, но когда это от тебя не зависит, нужно просто смириться и перестать волноваться.
Когда слушаете концерт другой группы, получается ли воспринимать музыку просто как слушатель? Или все таки первоначальный- профессиональный взгляд?
Последнее время мне трудно воспринимать любой концерт с точки зрения слушателя, я всегда стараюсь все "разложить по полочкам", либо докопаться до каких-то мелочей в аранжирвках/продакшне итп. Поэтому даже часто себя заставляю отвлечься и просто слушать музыку. Это даже в большей степени относится к нашим песням, когда они, например, были на стадии сведения или мастеринга, я старался расслышать какие-то важные мне детали, а звукорежиссер сказал мне: "Пожалуйста, отвлекись и просто слушай музыку, как будто ты слышишь ее в первый раз."
Сейчас за рубежом особое влияние уделяется не столько самой музыке во время выступления, сколько самому шоу. Ваш взгляд на это?
Мне это нравится, ведь когда ты получаешь не только звуковые, но и визуальные впечатления, усиливается эффект от исполнения артистом его хитов. Н также шоу делается, чтобы более выгодно продать артиста, это коммерческая история, который требует больших финансовых вложений. Здорово, когда есть отлаженная система шоу-бизнеса, позволяющая делать такие концерты, как у Мадонны, Beyonce итп., но в их случае это оправдано. Каким-то артистам просто не нужны масштабные спецэффекты и подтанцовка, чтобы донести свой материал. На Пола Макартни придет полный стадион, даже если он просто выйдет с акустикой.
Каких из современных исполнителей\исполнительниц\групп вы бы выделили по творчеству, авангарду, масштабам выступлений, шоу программам, необычности стиля?
Те же самые MUSE. Они не перестают удивлять с каждым новым альбомом и туром. Radiohead, безусловно - думаю то, что они делают сейчас, станет основой для многих новых исполнителей в будущем. Из поп-музыки, мне нравится очень многое - Lana del Rey, Adele, Beyonce. По поводу необычности стиля - опять же- для меня главное, чтобы это не отвлекало от музыки, от песен. Если есть песни - остальное вторично. У всех вышеперечисленных песни есть, как и у многих других - как зарубежных, так и отечественных - список будет длинным.
У одной отечественной группы есть такое, ну как бы, кредо, что они не записывают песню, пока она не будет нравиться всем участникам группы. У вас есть нечто подобное в коллективе?
Ну так можно тянуть до бесконечности. У нас схема другая - если есть задача - сделать новый трек - мы записываем демо и в процессе аранжировки каждый привносит то, что считает нужным, все моменты обсуждаются, но иногда от каких-то идей приходится отказываться в пользу финального звучания, даже если они изначально казались очень хорошими.
Как не раз уже отмечалось в предыдущих интервью, Ваша музыка отличается от отечественной. С какой страной вы ассоциируете себя, свою музыку?
Наша музыка может в среднем отличаться от отечественной, но она все равно остается музыкой, написанной в России. Хоть и на английском языке. Думаю, если кому-то нужно ассоциировать нас с какой-то страной, он это сделает. Мы же просто пишем музыку, не задумываясь о национальном вопросе.
Грегори, я знаю, что помимо английского языка вы еще свободно говорите на португальском. Не было мысли записать песню, альбом на этом языке?
Такие мысли были, пока только одну песню, но думаю, когда мы будем в туре по Португалии и Бразилии, мы обязательно будем исполнять что-то португалоязычное.
Есть ли какая-то одна мысль, которую вы несете через все свои песни, творчество?
Главные темы всех наших песен - это любовь, свобода и созидание/творчество - они пронизывают так или иначе весь наш материал. Но любовь, наверно, главенствующая тема, и я говорю не только об отношении между мужчиной и женщиной, а о состоянии души, о неком внутреннем свете, который наполняет тебя, когда ты влюблен и полон созидательной энергии.
Работаете ли вы над созданием нового альбома? Когда запланирован его выход? Есть ли готовая концепция? Он будет продолжением первого или совершенно другой?
У нас пока не было полноценного альбома, был промо-диск, который мы выпустили в 2012 году, это была некая проба пера. Мы планируем выпускать по синглу каждые два месяца. Альбомы уже не работают в современном мире, так как они работали еще лет 10 назад. Думаю, мы выпустим альбом скорее как итог нашей работы за какой-то срок.
Многие творческие люди со временем начинают развивать себя в новых направлениях как творческих, например кино, театр, так и совершенно новых. Открывают свои рестораны, ударяются в бизнес, политику. Есть ли у вас какие-нибудь другие проекты, помимо музыкальных? Возможно есть желания, планы, мечты на будущее. Расскажите?
Я с детства хотел быть кинорежиссером. В детстве я снимал много фильмов на любительскую видеокамеру. Писал сценарии, рисовал раскадровки. Просто когда вырос, решил развиваться в музыкальном плане, но эта детская мечта не оставляет меня. Когда мы снимали клип, для меня это было как небольшое, но осуществление этой детской мечты. Я получил огромный опыт на этих съемках - этому вряд ли научишься, сидя за партой. Думаю, в наших новых видео я постараюсь проявлять больше инициативы в режиссерском плане, очень хотел бы реализовать себя в этой области. Рестораны и политика меня не интересуют.
Сколько денег вам нужно для того, чтобы вы перестали петь? Или это не купят никакие деньги мира? Есть ли что-то, что могло бы заставить вас завязать с творческой карьерой?
Думаю, заставить перестать петь или играть на фортепиано меня может только какой-то физический недуг. Но ничто не способно помешать заниматься творчеством, или находить элементы творчества в любой деятельности. Это либо есть, либо нет. Просто свойство характера.
Комментарии
Музыку услышала впервые.. очень круто!! Григорий еще и красавец какой!!)))
Теперь очень жду выхода их клипа и концерта!
Скажу, что они нереально круто рубают! Качественно, эмоционально! Давайте клип уже презентуйте!)
i like!!!!)))
На сцене ваще огонь!
но музло зачетное! хочу на концерт сходить