Flypage Обзоры Ducktails - The Flower Lane

Ducktails - The Flower Lane

От ещё одного проекта Мэтта Монданайла к команде с собственным лицом. Примерно так выглядел бы заголовок в какой-нибудь газете, но про Ducktails в газетах не пишут. А если и пишут, то совсем мало - и не в нашей стране. Поэтому для начала пара фактов.

До недавнего времени уже упомянутыйм Мэтт Монданайл был более известен как басс-гитарист американской команды Real Estate. Хотя, казалось бы, проект Ducktails, к которому Мэтт имеет самое прямое отношение, уже успел выпустить не одну полноценную пластинку. Первые два альбома явились воплощением угловатого, беспечного, но по-своему уютного инди-рока. К альбому 2011 года «Ducktails III: Arcade Dynamics» мальчишка заметно «подрос», попытался взять себя в руки и явил на свет легкую, структурированную и мелодичную музыку, которая, тем не менее, неизбежно отсылает к Real Estate. И вот, 28 января 2013 года, вышел очередной альбом Ducktails – «The Flower Lane», который, наконец-то похож на творчество самодостаточного, полноценного коллектива – без отголосков других проектов Метта, в том числе и без навязчивой тени Real Estate.

Ducktails 2013

Получилась пластинка, с позволения сказать, владеющая более богатым музыкальным словарем – до этого Монданайл «разговаривал» на простом и куда более привычном американским лоу-фай музыкантам языке – не совсем внятными звуками потертых магнитных лент и сырыми, не блещущими разнообразием гитарными рифами.

На «The Flower Lane» все совсем по-другому – глубоко и выверенно и, пожалуй, это неудивительно. Так, первая композиция - Ivy Covered House – это звенящие гитары, плавно переходящие в меланхоличное, джазовое, уже совсем взрослое звучание. Тем временем, элегантность мягких клавишных гармоний в Under cover демонстрирует ту музыкальную мудрость, которой Монданайлу так не хватало, но не удавалось достичь до этого. Начало «Timothy Shy» заставляет сомневаться, что все же настали новые для Ducktails времена – все на том же месте претенциозные мальчишеские песнопения о расширенном сознании во всей красе. Но завершается она огненным, совсем неожиданным гитарным соло, которое замечательно вписывается в образ уже обновленного Монданайла. И это обновление – не совсем очевидное, но безошибочное, неизбежно привлекает к себе внимание – то, которое по разным причинам не смогли привлечь три предыдущих альбома.

ducktails vogue

Очень ценным в «The Flower Lane» стало то, что Мэтт довольно уверенно встал на путь зрелого музыканта – даже решил «поиграть» в звукорежиссера. Теперь он умело использует живые женские голоса, элегантно сочетая их с собственным не слишком выразительным мурчанием. "Sedan Magic" аккуратно и своевременно «спотыкается» о неустойчивый R & B ритм, помноженный на ритм стихов уже привычного нам Мэтта. "Letter of Intent"с участием музыкантов из таких известных в определенных кругах экмпериментал - коллективов, как Future Shuttle, Oneohtrix Point Never и Big Troubles получилась все же не слишком богатой на экспериментальный звук. Но, тем не менее - очень милой, робкой, но абсолютно качественной композицией.

Новый альбом, бесспорно, отличается, от остальной дискографии Ducktails – в лучшую сторону. Но, сколько бы мы не говорили о прогрессе и росте музыканта – знакомая пустота остается. Real Estate, может, так и не стали образцом музыкальной мудрости и зрелости, но имели свою неповторимую, пусть мальчишескую, диковатую, но совершенно уникальную эмоцию. А Ducktails понадобилось немалое время, чтобы уйти от этого найти истинно свой музыкальный путь. В «The Flower Lane» проект обрел свое лицо, но, кажется, не до конца обрел свою душу. Выходит, Мэтт Монданайл расчистил свой ум и показал профессиональный навык для «The Flower Lane» - осталось только до конца открыть сердце, чтобы продолжить уверенно начатый путь к золотым дням.

  Ducktails - The Flower Lane  Domino

О взрослении хочется говорить после первой же композиции. Ivy Covered House за свои три с половиной минуты развивается от звона гитар до приджазованной меланхолии. Следующая песня - Under Cover - в свои лучшие минуты напоминает одновременно ранний, аутентичный глэм-рок и лучшие записи Ариэля Пинка. Это и уместные клавишные гармонии, и цепкий ритм, и приглушенное соло ближе к финальным аккордам. Дальше больше. В Timothy Shy неожиданно вклиниваются зажигательные гитарные запилы, а Sedan Magic скачет, не сбиваясь, по кочкам аренбишного ритма. И всё это в обрамлении очень неплохих аранжировок. Не обходится, например, без почти везде уместного женского мини-хора.

Мило? Бесспорно. Здорово? Не исключено, но с этим сложнее. Конечно, Ducktails по всем формальным статьям и не упрекнуть в клонировании себе подобных. Группа, пожалуй, обрела своё лицо - но, увы, это не очаровательная мордашка Лиз Харрис и даже не физиономия Бека Хансена в его лучшие времена. Мэтту Монданайлу удалось подтянуть технические - а то и ремесленнические (если уж говорить прямо) - навыки. А вот на то, чтобы встряхнуть свою новую музыку эмоционально, запала, видимо, не осталось. Так что за красивым фасадом маячит если не пустота, то помещение явно без соответствующего интерьера. Хотя, как знать –может, это только начали ремонт?

 


Tags:     Ducktails      Real Estate      indie      инди      инди-рок
Педелитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить